Cyberpunk 2077
Для создания погружающего мира Cyberpunk 2077 потребовалось множество актеров озвучки, подаривших голоса десяткам различных персонажей. Так что, когда в 2021 году умер польский актер Милогост Речек, студия CD Projekt RED столкнулась с проблемой — он озвучивал одного из важных персонажей — Виктора Вектора. Теперь из отчета Bloomberg стало известно, что студия смогла "возродить" его благодаря искусственному интеллекту.
В заявлении для Bloomberg студия рассказала, что при разработке польской версии дополнения Phantom Liberty рассматривались разные варианты касательно голоса Вектора. Один из вариантов — заменить Речека и перезаписать все его реплики в основной игре. Однако, как заявил директор по локализации CD Projekt Red Миколай Швед, этот вариант был отвергнут в пользу ИИ, чтобы сохранить "актерскую игру Речека и отдать дань его великолепной работе над персонажем".
Для воссоздания голоса Речека студия наняла нового актера озвучивания, который записал все необходимые реплики для Phantom Liberty. Затем, с помощью специального ПО для клонирования голоса Respeecher, был создан алгоритм, который сделал диалог похожим на голос Речека. Важно учесть, что использование ИИ в Phantom Liberty было осуществлено с разрешения семьи Речека. По словам Шведа, сыновья Речека поддержали эту инициативу.
Respeecher уже применялся в крупных проектах AAA ранее. Например, при разработке God of War Ragnarok студия Santa Monica использовала программу, чтобы сохранить голос Санни Сульжика на протяжении всего процесса разработки. Из-за долгого цикла разработки голос Сульжика, озвучивавшего Атрея, менялся из-за переходного периода у молодого актера.
Хотя ИИ может быть чрезвычайно полезным в разработке игр, есть опасения, что он может окончательно заменить актеров озвучки. Такие опасения высказывали профсоюзом SAG-AFTRA, представляющем исполнителей в игровой индустрии — сейчас союз продолжает забастовку в США.
Источник: shazoo.ru