Минцифры предложило пострадавшим от блокировок VPN обращаться в Роскомнадзор

Ранее на этой неделе Минцифры сообщило, что российские компании, использующие в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировки запрещённых сервисов. Теперь же ведомство опубликовало инструкцию, которая поможет бизнесу справиться с возникшими трудностями.

Минцифры предложило пострадавшим от блокировок VPN обращаться в Роскомнадзор

Источник изображенеия: StartupStockPhotos / Pixabay

«VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей», — сказано в сообщении Минцифры. Для этого ведомство предлагает обращаться в профильные структуры, которые смогут подавать список компаний в Роскомнадзор. Кроме того, компании могут самостоятельно сообщать о проблемах по указанному номеру телефона или электронной почте. После проверки информации Роскомнадзор должен внести IP-адреса обратившейся компании в «белый список» и разблокировать для неё доступ к VPN.

Сообщение Минцифры стало ответом на опубликованное в Telegram письмо Ассоциации специалистов, инвесторов и организаций в сфере информационных технологий «МИТ — Мы ИТ». Авторы письма попросили разъяснений касательно «относительно регулярных неафишируемых экспериментов» по блокировке в Рунете защищённых каналов связи, использующих определённые протоколы и технологии, такие как L2TP, IPSec, OpenVPN и др. «Такие эксперименты, очевидно, имеют благие намерения, однако негативно влияют на бесперебойность сетевой инфраструктуры в различных сферах действующего бизнеса, включая сферу финансов, безопасности и обеспечения жизнедеятельности», — сказано в обращении.

В нём также отмечается, что только 5 октября произошло «огромное количество сбоев» в работе защищённых каналов связи. «Была парализована работа различных сфер бизнеса, сотрудников компаний, работающих удалённо, остановлены жизненно важные сервисы для граждан и государства (магазины, АЗС, банкоматы). <…> При этом подключения не работали именно внутри страны, между филиалами компаний, между домашними устройствами сотрудников и рабочими серверами», — говорится в обращении «МИТ — Мы ИТ».

Напомним, VPN-сервисы позволяют организовать безопасное зашифрованное подключение пользователя к интернету, с которым он может сохранять конфиденциальность и обходить локальные ограничения по доступу к разного рода веб-ресурсам. С ноября 2017 года VPN-сервисы согласно российскому законодательству должны ограничивать пользователям доступ к запрещённым ресурсам. Если этого не происходит, то Роскомнадзор вносит сервис в реестр запрещённой информации, и операторы связи должны его блокировать.

Источник: 3dnews.ru